Оформление «Уголка для родителей» в детском саду по временам года своими руками. Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей Содержание родительского уголка в детском саду

Воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Дочки - матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини - музей «Буренушка».

Оформление центра познание.

Спасибо за внимание!

Родительский уголок в детском саду

Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д.).

2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.

3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

4. Режим возрастной группы

5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель - репертуар занятия, какие произведения слушали. Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед , педагог-психолог и т. д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях. Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т. д.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

Оформляем родительский уголок:
новые формы и подходы

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог , инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто. Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники. Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!

В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.

Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил:

1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не использовать непонятные для родителей термины.

3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов, газет.

Примерное оснащение родительского уголка.

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в … лет)

3. Режим дня.

4. Сетка занятий.

6. Меню на каждый день (сохранять меню за 10 дней)

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

10. Повторите с детьми.

12. Объявления

Планшеты, передвижные стенды

Полка или стол для демонстрации детских работ,

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам возрастной группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

В оформлении должно быть не более двух цветов

В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи. Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь

Работа с родителями

Наш уголок адресован заботливым родителям – мамам и папам, бабушкам и дедушкам, чьи дети посещают наше дошкольное учреждение. Ведь именно здесь, в детском саду, закладываются механизмы общения малыша со сверстниками и взрослыми, делаются первые, а потому бесценные, шаги на пути становления личности.

Наш уголок создан для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить.

Мы рады тому, что наши встречи происходят не только в детском саду.

В нашем детском саду приняты следующие правила для родителей.


Необходимо:

1.Приводить детей вовремя, чтобы они не опаздывали на утреннюю гимнастику и занятия.


2.Предоставлять детям удобную сменную обувь; спортивную обувь для проведения совместной деятельности по физкультуре; "чешки", для музыкальных занятий и праздников; запасной комплект белья.


3.Следить за спортивной формой детей, стирать не реже 1 раза в неделю.


4. Посещать детский сад ежедневно.


5. В случае болезни ребенка, своевременно сообщить об этом в детский сад.


Запрещается:

1. Давать детям с собой в детский сад опасные игрушки (не соответствующие возрасту, различные острые предметы, игрушечное оружие, монеты и так далее).


2.Оставлять детям гостинцы, витамины, лекарства, (предварительно не проинформировав об этом воспитателя).


3.На день рождения ребенка в качестве угощения приносить в детский сад чипсы, мороженное,хрустяшки и любые продукты, которые могут вызвать отравление и аллергические реакции у детей.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.10 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.10 и вечером с 17.00 до 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующей или заведующей.

Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Уважаемые родители! Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.10 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.

Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей
? приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
? решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

? оказывать помощь в благоустройстве детского сада

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
? не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

? предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

? вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца

Информация для родителей

Сотрудничество с семьёй. Формыработы.


Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

Елена Волошина

Предметно – развивающая среда

Приемная

В нашей приемной находится информационный уголок для родителей, где они могут ознакомиться с режимом дня, сеткой занятий, информацией о работе нашего детского сада . Систематически выставляются сезонные ширмы, информация о правилах дорожного движения, по здоровому образу жизни, консультации для родителей на различные темы, буклеты, так же есть уголок – выставка детских работ по ИЗО и лепке , где родители могут посмотреть работы своих детей и забрать их домой. Регулярно производится смена информационного материала.



Уголок нравственно – патриотического воспитания

Мы живем в большой прекрасной стране. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, необходимо хорошо ее знать, любить и гордиться ею. С целью организации нравственно – патриотического воспитания в нашей группе был оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. Дети всегда могут видеть государственные символы своей страны (флаг, герб и гимн России, своего города, узнают на фотографиях своего президента.) Также для детского внимания предоставлены различные книги о своем крае, городе, дидактические игры.


Уголок математики- способствует познавательному и математическому развитию детей. Дидактические и логико – математические игры направлены на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации. В данном уголке имеются материалы для обучения счету, развитию представлений о величине и форме , оборудование для формирования представлений о числе и количестве.


Уголок речевого развития

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. В уголке речевого развития подобраны наборы предметных и сюжетных картинок , схемы – опоры, для составления рассказов – описаний, беседы по сюжетным картинкам, игры по познавательному и речевому развитию детей.


Уголок литературного чтения - играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. В уголке литературного чтения ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать ту или иную книгу и рассмотреть ее. В данном уголке происходит личностное общение ребенка с произведение искусства – книгой и иллюстрациями.


Уголок познавательного развития - знакомит детей с доступными явлениями природы. Способствует проявлению заботливого, бережного отношения дошколят к живым существам. Дети учатся находить эстетическую красоту растений и животных, ухаживать за ними, приобретают ценностное отношение к природе, развивают познавательную активность и наблюдательность. Также уголок природы в детском саду воспитывает заботливость, бережливость, ответственность и добрые чувства у ребят дошкольного возраста. В уголке природы ведется календарь погоды . Дети наблюдают и ухаживают за растениями. Так же в уголке природы есть дидактические игры, центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.


Уголок художественного творчества – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей : листы бумаги, цветные карандаши, трафареты, раскраски, и т. д. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы . Знакомим детей с народными промыслами, со сказочно – былинной живописью.


Театральный уголок - важный объект развивающей среды , с которого можно начать оснащение группы , поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу , объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети знакомятся с различными видами театра и выбирают тот, который ему близок и удобен.


Музыкальный уголок - это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней , но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.


Уголок физического воспитания - неотъемлемая составная часть интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания ребенка : только все это в комплексе позволит ему вырасти цельной, гармоничной, всесторонне развитой личностью. Регулярные физические занятия укрепляют здоровье детей. В уголке физического воспитания имеются : мячи разных размеров, мешочки с песком, платочки, косички, атрибуты для проведения подвижных игр, скакалки, массажные коврики для проведения динамических часов, а так же картотека утренней гимнастики, подвижных игр и прогулок.


Уголок безопасности - представляет собой наглядно – иллюстративный материал. Вместе с детьми мы изучаем правила безопасности. Потому что наша задача не только оберегать и защищать малышей от сложных (порой опасных) жизненных ситуаций, но и подготовить детей к встрече с ними. С детьми постоянно обыгрываем ситуации, проговариваем вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ :

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит.)

Можно ли играть со спичками и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара.)

Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.) и т. д.


Лариса Седова
Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей

Требования к оформлению уголка для родителей

Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках - передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части- текст,6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию

Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

Разделы

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течении года материал обновляется, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному. Трудовому. Эстетическому воспитанию детей. Особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать что должны знать дети к середине года обучения,к концу года и т. д)

2. «Наша жизнь идёт день за днём». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии (например. ,«Сегодня Серёжа спросил: почему сахар сладкий, текста песенки выученной на занятии, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нём могут быть такие обращения: «Мама, выучи со мной скороговорку» (текст) и т. д.

4. «Права детей» Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, в семье, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например

Прогулка: если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки-впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т. д.

Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задания по поделкам. Например, играем в больницу -нужны халаты, бинты, марлевые повязки, «бутылки с лекарствами», коробки из под таблеток и т. д. ; играем в магазин- атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный – задания меняются по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Раз в месяц нужно планировать индивидуальную работу с родителями по подготовке к занятию.

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация (собрание, родит. плата. и. т. д)

7. Меню. Меню также можно использовать для индивидуальной работы с родителями, сделав второй карманчик, в который родители, педагоги могут поместить оригинальные рецепты своих «фирменных блюд».

В меню детского сада например, завтрак: «Любимая каша» Маши. С,Артёма Ш, Стёпы Ф)-манная.

Или обед: плов (в советах родителей помещают оригинальные рецепты плова).

8. Раздел для информации о занятиях специалистов (логопед).

Зарядка: расписать отдельные комплексы (можно профилактический, закаливающий и т. д.)Готовит инструктор по физической культуре.

Музыкальные занятия (готовит музыкальный руководитель)-репертуар занятия, какие произведения слушали. Можно предложить кассету для прослушивания в условиях дома с аннотацией музыкальных произведений.

9. Психолог, медицинский работник готовят материалы для папок передвижек. Раз в квартал возможен выпуск специального журнала для родителей по актуальной теме. Эти журналы даются во временное пользование отдельным семьям на одну-две недели. После изучения родителями материала с ними проводится беседа по данному вопросу.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации поделок, рисунков, а так же стол для газет и журналов

Целью следующей формы наглядной пропаганды -тематических выставок – является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д., сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы.

К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определённой теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек – самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

«Работа с родителями в ДОУ» стр 52-59