Представитель государственной думы рф. Конституция российской федерации. Российская Госдума: общая характеристика

5 октября в России стартовал новый политический сезон. На свое первое заседание собрались депутаты Государственной Думы седьмого созыва. Перед парламентариями с напутственным словом выступил Владимир Путин. В среду члены нижней палаты парламента выбрали нового спикера и его заместителей.

Как только были обнародованы результаты выборов в Госдуму, Владимир Путин провел встречу с представителями парламентских партий и попросил депутатов как можно скорее начать работу. В среду он обратился с напутствием ко всему составу нижней палаты. До этого президент принимал участие в открытии сессии нового созыва лишь однажды - в 2003 году. Нынешний состав парламента глава государства призвал работать на благо страны и граждан, невзирая на различия взглядов и политические разногласия, в тесном сотрудничестве с обществом, гражданскими институтами и правительством, передает .

"Мы никогда не вкладываем в это понятие "быть сильными" какие-то великодержавные нотки. Мы никому никогда ничего не навязываем. И навязывать не собираемся. Сила России внутри нас самих. Она внутри нашего народа. В наших людях. В наших традициях и нашей культуре. В нашей экономике, в огромной нашей территории и природных богатствах. В обороноспособности, конечно. Но, самое главное, наша сила, безусловно, в единстве нашего народа. Это важнейшее, может быть, ключевое условие сохранения нашей государственности, независимости и самого существования России как единого общего родного дома для всех народов, которые её населяют", - отметил Путин.

В повестке дня первого заседания Госдумы - организационные вопросы. Главный из них - избрание председателя. На этот пост, по предложению Владимира Путина, "Единая Россия" как партия парламентского большинства выдвинула Вячеслава Володина.

"Многие помнят его по парламентской деятельности. На посту председателя Государственной Думы такой опыт, как нам представляется, весьма полезен. Особенность еще и в том, что избирался он по одномандатному округу. Работая в администрации президента, многое сделал для того, чтобы политическая система стала более конкурентной, прозрачной, а выборы более легитимными", - заявил заместитель председателя Госдумы, руководитель фракции "Единая Россия" Владимир Васильев.

Альтернативным кандидатом стал представитель КПРФ Дмитрий Новиков. "Многое будет зависеть от качества формирования руководящих органов Государственной думы. Выборы председателя Думы - это не просто выборы человека, руководителя, это выборы одного из тех, кто входит в пятерку главных действующих лиц страны, главных политиков", - отметил председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.

Голосование прошло в открытом режиме. За кандидатуру Володина - 404 депутата. В связи с избранием Вячеслава Володина спикером, глава государства освободил его от должности первого заместителя главы своей администрации и назначил на этот пост бывшего руководителя Росатома Сергея Кириенко. Первым делом новый председатель Думы рассказал о приоритетах в работе.

"Главное в нашей работе - это забота о наших гражданах. Поэтому первоочередной для нас должна быть социально-экономическая повестка, основные приоритеты которой обозначены в майских указах президента России 2012 года. Качественное законодательное их обеспечение остается важной задачей Госдумы. И в этом вижу приоритет", - сказал Володин.

Начать работать без раскачки - такую цель поставила перед собой Дума седьмого созыва. Многие организационные вопросы депутаты обсудили заранее. Сформировали фракции и определились с кандидатами на посты вице-спикеров - пять от "Единой России", двое от КПРФ и по одному от ЛДПР и "Справедливой России". Также по пропорциональной системе поделили и 26 комитетов. Половиной будут руководить единороссы, остальными - представители других партий. Впрочем, лидер ЛДПР убежден, что будущее за трехпартийным парламентом.

Этот состав Думы избран и приступает к работе. На следующем заседании 7 октября депутаты начнут работу над законопроектами. У каждой фракции - свой портфель. "Мы шли на выборы с предвыборной программой, которая называется 25 справедливых законов. Мы обещали избиратели, что мы внесем эти законопроекты в первый день работы государственной Думы седьмого созыва. Сегодня мы вносим 19 законопроектов, к тем 21, которые уже внесены", - указал председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Уже в пятницу Дума может принять в первом чтении предложенный правительством закон о единовременной выплате пенсионерам. В среду его одобрил профильный комитет. А не позднее 1 ноября парламент начнет работу над бюджетом. Но до этого оценит исполнение бюджета 2015 года и скорректирует текущий.

Алексей Платонов, Николай Жуков, Сергей Давидяк, "ТВ Центр".

Государственная дума (Госдума РФ) - нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации. Работу Думы возглавляет председатель Думы и его заместители.

Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. Порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливают федеральные законы «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ряд других федеральных законов.

Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причем одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации )

Срок полномочий 2-5 созывов Государственной думы - четыре года. Начиная с 6 созыва, депутатов избирают сроком на пять лет. Все 450 депутатов избираются по федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избрание происходит пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

Депутату Государственной думы выдается комплект из двух нагрудных знаков депутата Государственной думы с винтовым и булавочным креплениями. Номера нагрудных знаков соответствуют номеру удостоверения депутата. Знаки депутата Государственной думы остаются у лица, исполнявшего полномочия депутата, для памятного хранения.

Полномочия Государственной думы РФ:

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

Дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

Заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

Назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

Назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

Объявление амнистии;

Выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется президентом РФ.

В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания - законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права.

Роспуск Госдумы может произойти по указу президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

При Госдуме РФ функционирует Аппарат Государственной думы - постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, Совета, комитетов и комиссий, председателя Думы, его первых заместителей и заместителей, руководителя и работников аппарата Думы.

Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.


В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (в новейшем понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году. Оно получило название Государственная Дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия, имея четыре созыва (первая, вторая, третья, четвертая Государственные Думы).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ – высшее лицо в составе Государственной Думы, руководит процессом организации работы парламента. Председатель Государственной Думы по своему статусу является четвертым должностным лицом РФ после Президента РФ, председателя Правительства РФ и председателя Совета Федерации РФ.

Помимо существенных организационно-кадровых полномочий, связанных с деятельностью парламента РФ, председатель Государственной Думы, как правило. имеет и значительное неформальное влияние, часто выступая как посредник между парламентским большинством и правительством РФ. Нахождение на посту председателя Государственной думы дает тому или иному лицу возможность значительно увеличить свое присутствие в средствах массовой информации, политическую известность и популярность. Зачастую выдвинутый той или иной партией политик на посту председателя Думы быстро превращался в самостоятельную политическую фигуру (это произошло и с И.Рыбкиным, и с Г.Селезневым, а еще ранее с Р.Хасбулатовым в Верховном Совете РФ).

Председатель Государственной Думы: ведет заседания палаты; ведает вопросами внутреннего режима работы палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему регламентом; организует работу Совета Государственной Думы; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает от должности руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя руководителя Аппарата – управляющего делами Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы; представляет палату перед Президентом РФ, Советом Федерации, Правительством РФ, субъектами РФ, Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральным прокурором РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, Центрабанком РФ, уполномоченным по правам человека в РФ, со Счетной палатой РФ и т.д.; участвует в согласительных процедурах, проводимых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения; подписывает постановления Государственной Думы; направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы; направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации; издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; представляет к назначению на должность и к освобождению от должности постоянного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. При этом Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение или поручение Председателя Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы вопрос о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Государственной Думы и о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Государственной Думы. Председатель Государственной Думы или по его поручению один из его заместителей представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию. По указанным докладам Государственная Дума может принимать постановления.

Председатель Государственной Думы избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования при выборах председателя. Кандидатов на должность председателя Государственной Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Государственной Думы. В ходе обсуждения всех кандидатов, давших согласие баллотироваться на должность председателя Государственной Думы, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Государственной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Депутат считается избранным председателем Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если на должность председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Если Государственная Дума принимает решение о переходе к выборам Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Решение об избрании председателя Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.

Решение об освобождении председателя Государственной Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Заместители председателя Государственной Думы представляют председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы издается председателем Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя Государственной Думы вправе давать поручения структурным подразделениям Аппарата Государственной Думы.

Деятельность председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом председателя Государственной Думы, а деятельность Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами.

Председателем Государственной Думы Федерального Собрания первого созыва (январь 1994 – январь 1996) был И.П.Рыбкин, председателем Государственной Думы второго и третьего созывов (январь 1996 – декабрь 2003) избирался Г.Н.Селезнев. С 2003 председателем Государственной Думы является Грызлов Б.В.

Александр Кынев

Полное название должности звучит как председатель Государственной думы Это главная должность в Думе, наряду с этим и самая ответственная. Председатель ГосДумы — одно из первых лиц государства, от его решений во многом зависит будущее страны. Место в аппарате управления страной у председателя Госдумы находится сразу после президента (Путин В.В.), председателя Правительства РФ (Медведев Д.А.) и председателя Совета Федерации (Матвиенко В.И.).

Каково быть председателем

Высокий статус председателя накладывает большие обязанности. Практически вся организационно-кадровая работа в парламенте России лежит на председателе. Также он зачастую является неформальным посредником между правительством и парламентом, так как пользуется уважением и имеет высокий авторитет. Как правило, председатель Госдумы после избрания на должность становится медийной личностью, его чаще упоминают в СМИ. Его жизнь и семья становятся публичными.

Политическая карьера также зачастую идет вверх и иногда в разрезе с партией, от которой политик был выдвинут. Такие председатели Государственной думы, как Рыбкин и Селезнев, после окончания полномочий продолжили самостоятельную политическую карьеру, например.

Обязанности председателя

Все вопросы по заседаниям нижней решает председатель Госдумы. Он осуществляет общее руководство и организует работы на заседаниях Государственной думы. Внутренний режим работы устанавливает также он, руководствуясь Конституцией и существующими регламентами. Председатель является ведущим лицом на заседаниях. Объявляет повестку дня, выносит предложения на обсуждения, объявляет выступающих, оглашает результаты и т.п.

Ответственность представлять Государственную думу перед другими органами власти, как и отчетность перед правительством и президентом Российской Федерации, также лежит на председателе. Он ведет переговоры и представляет палату перед субъектами РФ, ЦИКом, Центробанком РФ, Судами РФ, Счетной палатой и др.

Руководитель аппарата Госдумы и его первый заместитель назначаются на должность только председателем Думы после согласия Совета Государственной думы. Работу аппарата Госдумы и Совета Госдумы также организует и ведет председатель. В Конституционном суде РФ присутствует представитель Государственной думы РФ, это лицо представляет на должность и снимает с должности председатель ГосДумы. Также председатель может инициировать замену должностей своих заместителей, мест в комитетах и комиссиях Госдумы.

Возможности председателя Госдумы

Если между органами власти в субъектах РФ и органами государственной власти, либо между субъектом и субъектом возникают споры или разногласия, председатель комитета Госдумы участвует в мероприятиях по урегулированию.

Он обеспечивает доступ и ознакомление всех депутатов с поступившими законопроектами. Все материалы, которые относятся к теме, рассматриваемой на будущих заседаниях, председатель Госдумы рассылает в депутатские партии и в комитет Госдумы. После рассмотрения и одобрения законопроекта председатель отправляет необходимые документы в Совет Федерации для дальнейших чтений. В случае нерассмотрения законопроекта Советом Федерации, в соответствии со ст. 105 ч.5 Конституции РФ, председатель Госдумы России отправляет законопроект напрямую президенту РФ.

Свои обязанности по отчетности за работу палаты в истекшем периоде председатель может делегировать одному из заместителей.

При всем обширном круге полномочий любое распоряжение, поручение или решение председателя может отменить Государственная дума.

Избрание председателя

Председателя Госдумы избирают из депутатов нового созыва. При помощи бюллетеней депутаты голосуют за кандидатов. Выдвигаются претенденты на должность либо от партии, либо от объединения депутатов. Обычно голосование проходит тайно, но Государственная дума может принять решение об открытом голосовании.

После выдвижения в кандидаты на пост председателя Госдумы депутаты выступают с трибуны, отвечают на вопросы и намечают свой политический курс. После выступления кандидатов с трибуны могут высказаться и представители партий или объединений с поддержкой своего кандидата или с критикой оппонентов.

Каждый кандидат в председатели может взять самоотвод. Все остальные вносятся в бюллетени. Избранным считается тот, кто наберет не менее половины голосов от всего количества голосующих депутатов. Если ни один из кандидатов не стал лидером голосования, то проводится второй тур выборов. Туда выносят только первых двух претендентов, набравших максимальное количество голосов. Как и в первом туре, избранным считается тот, кто наберет не менее половины голосов, при том, что каждый член Госдумы голосует только за одного кандидата.

Тонкости выбора

Если голоса распределяются одинаково и лидера определить не удалось, назначается повторное голосование. Если и после этого ни один из кандидатов не набрал нужное количество голосов, то Государственная дума начинает выбирать первого заместителя председателя и заместителей председателя. Кандидаты на пост председателя Госдумы могут баллотироваться на пост заместителей. Каждый заместитель председателя Госдумы определяется большинством голосов.

Освободить председателя Госдумы от должности можно большинством голосов на думском голосовании.

Первый созыв

Первая Госдума сформирована в Российской Империи, во времена царей. В современной истории первый созыв Госдумы был 12 декабря 1993 года. Депутаты избирались тогда на два года. Первый председатель Госдумы первого созыва — Рыбкин Иван Петрович, выдвинутый от «Аграрной Партии» России.

Просуществовала Госдума первого созыва до 14.01.1996 года, слушания, чтения и прения проводились с 11 января 1994 года до 23 декабря 1995 года.

Первый председатель

Иван Петрович Рыбкин вошел в историю России как первый председатель Государственной думы России. Депутат с высшим образованием инженера-механика позднее стал кандидатом технических наук и защитил докторскую диссертацию, он — доктор политических наук. До избрания в Госдуму был сопредседателем СПТ (Социалистическая партия трудящихся), после работы в Госдуме первого созыва был заместителем председателя Центральной Избирательной Комиссии Коммунистической Партии РФ. В январе 1994 года вступил в «Аграрную Партию» России, где стал членом Правления. Был избран депутатом второго созыва. В середине 1994 года перешел обратно в Социалистическую партию трудящихся. Через год стал председателем Общественного объединения «Регионы России». С 1996 года назначен председателем Социалистической партии России. В том же году занял пост министра Совета Безопасности Российской Федерации.

Из этого примера видно, как взлетела карьера Рыбкина, после того как он занимал пост председателя Госдумы.

А начиналось все с работы народным депутатом в 1990 году. Рыбкин был избран депутатом Волгоградской области, где на тот момент работал первым секретарем Советского райкома КПСС г. Волгограда. Позже Рыбкин был назначен заместителем начальника Главводхоза Министерства сельского хозяйства в Москве.

Нелегкий путь первопроходца

В первом туре выборов на должность председателя Госдумы первого созыва приняло участие 6 кандидатов: Рыбкин от партии АПР и КПРФ, Власов от «Российского пути», Медведев от «Новой региональной политики» и ПРЕС, Лукин от «Яблока», Ковалев от «Выбора России», Брагинский от «Союза 12 декабря». В первом туре Рыбкин и Власов получили большинство голосов, но ни один из них не преодолел установленного барьера. Так как оба кандидата были выдвинуты левыми патриотическими силами, Власов принял решение отдать свои голоса Рыбкину и призвал своих однопартийцев голосовать за оппонента. Один из депутатов от ЛДПР пытался оспорить честность проведенных выборов, однако большинство депутатов проголосовало против инициативы переизбрания Рыбкина, выразив ему поддержку.

Четыре раза за время несения своих полномочий Рыбкина хотели переизбрать, снять с должности и лишить полномочий. И каждый раз большинство депутатов на голосовании оказывало ему поддержку.

Во время работы в Госдуме второго созыва Рыбкин был вынужден самостоятельно отказаться от должности депутата в связи с назначением его министром Совета Безопасности Российской Федерации.

Кто сегодня председатель Государственной думы РФ?

Имя председателя Госдумы шестого созыва часто находится на слуху и известно многим. Нарышкин Сергей Евгеньевич занимает этот пост с 21 декабря 2011 года. До этого он занимал пост руководителя администрации президента с 2008 по 2011 год. В Государственную думу был избран от партии «Единая Россия».

Сергей Нарышкин родом из Ленинградской области. Председатель Госдумы по образованию инженер-радиомеханик, окончил Высшую школу КГБ, а затем и международный институт менеджмента. Автор большого количества научных работ, монографий и статей. С сентября 2004 года он — руководитель Аппарата Правительства, с мая 2008 г. — руководитель Администрации президента.

Наш сайт предлагает новости касающиеся работы Государственной думы Российской Федерации. Всегда интересно почитать о новых законодательных инициативах депутатов. Политическая жизнь Госдумы наполнена бурными дебатами и обсуждения. Наш портал предлагает Госдума последние новости. Публикуется большое количество интересной и полезной информации. Оптимальный вариант для человека, который интересуется политической жизнью страны.

Госдума РФ новости сегодня можно получить в удобное для читателя время. Представлено много интересных и действительно полезных новостей. Отличный способ получения полезной информации. Узнать последние новости политической жизни России можно не выходя из дома или квартиры. Пользоваться сайтом очень удобно и доступен он в любое время суток.

Государственная дума РФ является законодательным органом, где разрабатываются и принимаются законы. Важно не упустить последние новости. На сайте постоянно появляется интересная и полезная для граждан информация.