План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая одежда для куклы Тани. «В обувном магазине». Занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию обувь

МДОУ №44 г. Липецка

Конспект

(интеграция:

раздел «Человек в истории и культуре» + рисование)

во второй младшей группе

«Сапожки для Матрёшки»

Составила и провела

воспитатель

2010/2011 уч. год

Познакомить детей с прошлым обуви,

Побудить к пониманию её назначения,

необходимости в жизни человека,

Закреплять умение объединять предметы в одну функциональную группу (обувь),

Развивать интерес к народному творчеству,

Закреплять умение пользоваться краской,

кистью, рисовать на ограниченном пространстве,

Создать радостное настроение, удовлетворение,

от результата своей деятельности,

Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: 4 матрёшки-цилиндра, вставленные друг в друга, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, картинка с изображением 2-3 видов кожаных сапог, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков (по одному на ребёнка), гуашь двух цветов, кисти для рисования №6, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты, фуражки – по количеству мальчиков, красивые головные платочки – по количеству девочек.

Предварительная работа: рассказывание р. н.с. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Маша и медведь», рассматривание к сказкам иллюстраций с обращением внимания на имеющуюся в изображении обувь, рассматривание обуви детей за пару дней до занятия, слушание песни-танца «Мы – матрёшки» (муз и сл. Насауленко), развивающая игра « Детское лото».

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.

Что-то в группе изменилось,

Что-то в группе приключилось!

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок)

Дети замечают (возможно, с помощью воспитателя), что Матрёшка грустная.

Да, Матрёшке нашей грустно,

Потому что в группе пусто:

Куколки ушли гулять,

Свежим воздухом дышать,

А Матрёшка не пошла –

Сапожок ведь не нашла!..

В. Не расстраивайся, Матрёшка! Мы тебе

с ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. (Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.)

Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?

Д. Босиком можно было наступить на камень, колючку, мог кто-то укусить…

В. Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки (выставляет картинку). Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?

Д. Нет, дерево твёрдое, тяжёлое. Деревянные башмаки натирали ноги.

В. И придумал человек вот такую обувь.

(Ставит картинку с изображением ноги в лапте) Как называется такая обувь?

Д. Лапоть.

В. Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?

Д. Сквозь дырочки в лапти попадали камушки пыль, песок…

В. Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите! (рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок!.. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

По дорожке я скачу! Поскоки на месте

Раз, два, три, четыре –

Сапожок скакать учу! Прыжки «Ножницы»

Раз, два, три, четыре –

Вдруг сапог порвался мой! Стойка на одной ноге

Раз, два, три, четыре –

Побегу скорей домой! Бегом на места

В. Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать!.. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?

Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В. приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован на белой полосе. Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Посмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Сосчитаем мы сейчас,

Сколько обуви у нас:

Тапки, туфельки, сапожки

И, конечно, босоножки,

И без пыли и соринки

В уголке стоят ботинки!

Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.

В. Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В руку кисточку возьмём –

Рисовать сейчас начнём!

В. следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).

В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. По окончании работы В. спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки.

В. Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!

Д. Сапожки можно подарить сестрёнкам, подружкам нашей Матрёшки.

В. А где они могут быть?

Д. Внутри нашей большой Матрёшки!

(В. достаёт из Матрёшки ещё матрёшки.)

Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!

Девочкам повязываются платочки, мальчики надевают фуражки и берут в руки музыкальные инструменты. Исполняется песня - танец « Мы –матрёшки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование «Сапожки для весны»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
  • Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
  • Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
  • Закрепить приёмы рисования нитью.
  • развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

Закреплять словарь по теме «Обувь»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.

В образовательной области «Социализация»

Воспитывать бережное отношение к обуви

В образовательной области «Познание»

Закрепить знания детей об обуви

Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : Ваня, Артем - помощь при выборе цвета красок

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент :

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...

(Включается магнитофонная запись с песенкой Весны :)

Три сыночка месяца

Есть у меня - кудесницы

Точно как у всех других.

Много дней весенних в них.

А сейчас запоминай, это март, апрель и май.

Друг за дружкой все идут.

Любят их и узнают.

2. Основная часть

(Детям предлагаются вещи, зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна, и одеть одного из детей.

Воспитатель:- Как одним словом можно назвать все это?

Дети:-одежда

Воспитатель:Во что может быть одета Весна?

(Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель:-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?

Воспитатель:-А что мы с вами забыли?

Дети:-обувь

Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, Тапочки, пластмассовые башмачки, резиновые сапожки, ботинки.

Воспитатель:-Всё это что?

Дети:-обувь

Воспитатель:-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?

Дети:-сапоги резиновые

Воспитатель:-А почему не валенки?

Дети:-это зимняя обувь

Воспитатель:-А почему не кожаные сандалии?

Дети:-в них будет весной холодно

Воспитатель:-А хрустальные башмачки нельзя надеть?

Дети:-обувь из стекла не делают

Воспитатель:-Почему башмачки так называются?

Дети:- потому-что они из хрусталя.

Дети прикрепляют сапожки к иллюстрации весны.

Воспитатель:-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?

3. Анализ образца :

Воспитатель:--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала.

Воспитатель:--Вам нравится?

Воспитатель:--Сколько цветов использовала я в работе?

Дети:- 3 цвета

Воспитатель:--Кто может предположить, с помощью чего я это нарисовала? Воспитатель:-Как расположен узор?

Воспитатель:--Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».

4. Работа с красками.

Воспитатель:-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.

5. Итог:

Воспитатель:-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Воспитатель:-давайте примерим сапожки для весны.


Юлия Лобанова

ели : учить образовывать существительные множественного числа; закреплять навыки образования прилагательных от существительных; расширять словарный запас.

Оборудование : картинки с изображением обуви , кукла, обувь разного размера ,крупа, клей ПВА, краски, наборы для шнуровки для работы в парах, контуры обуви на каждого ребенка , картинки отображающие времена года.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Ребята вы любите встречать гостей? Тогда отгадайте кто к нам придет?

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложешь – будет спать

День и два, и даже пять. (кукла) .

Правильно, как вы думаете, как зовут нашу гостю?

Предположения детей.

Куклу зовут Танюшка , Танюшка никогда не была в детском саду ей захотелось придти к нам в гости, она нарядилась пришла к нам, вам нравиться её наряд?

А что именно?

Ответы детей, дети замечают что у куклы нет обуви .

И правда ребята у Танюшки нет обуви , а для чего вам нужна обувь .

Дети говорят что без обуви ходить нельзя , зимой можно простудиться а летом испачкаться.

2. Основная часть. Обучающие игры.

Что же нам теперь делать ребята? Танюшка не знает , где оставила свою обувь . Предположения детей, нужно найти.

Хорошая идея и Танюшке тоже нравиться , только если мы пойдем пешком, это будет долго, скажите а на чем мы можем с вами передвигаться?

Предположения детей на самолете, машине, лошади.

Здорово если мы поедем, полетим или поскачем мы быстрее найдем обувь для Танюшки .

Выбирается потешка по выбору детей имитируя движения транспорта, сопровождая словесным рассказом педагог и дети направляются к столу. (Машина, поезд, лошадь, самолет) .

Цок, цок, цок, цок я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу, сли хочешь прокачу.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок.

Самолет летит, самолет гудит,

У-у-у я лечу в Москву,

Командир пилот, самолет ведет.

У-у-у-у я лечу в Москву.

На машине легковой, едем, едем мы с тобой.

Нажимаем на педаль и машина мчиться вдаль би -би- би.

Паровоз кничит ту-ту, я иду, иду, иду

А вагончики стучат.

Так-так-та к, так-так-так.

Игра «Найди пару» .

Перед детьми сумка с обувью .

Ребята посмотрите, что это? Назовите одним словом.

Обувь .

Чтоже нам сделать чтобы посмотреть нет ли там сапога Танюшки ?

Предположения детей : - надо посмотреть, померить.

Ребятки возьмите каждый по паре обуви , которая вам понравилась.

Дети берут в руки по одному сапогу. Найдите себе пару.

Посмотрите что у нас получилось? Педагог подходит по очериди к детям и задает вопрос как называется обувь и подходит ли эта пара обуви Танюшки , дети отвечают да или нет и объясняют по чему, выделяя признаки : размер, слишком большая, а ножки у куклы маленькие, тяжелая, ножкам будет не удобно, или слишком маленькая.

Игра «Назови ласково» .

Ребята, а как можно ласково назвать вашу обувь , дети образовывают слова сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, сандали-сандалики, кроссовки-кросовочки, босоножки-босоножечки, валенки-валеночки и. т. д.

Ребята, Танюшка сказала , что вперый раз видит столько обуви и не знает какая нужна обувь , когда на улице идет дождь или лужи, теплые или резиновые? А почему?

Потому, что не промокают.

А когда на улице солнце и сухие дорожки, что нужно одеть?

В какой обуви лучше всего пинать мяч?

Кроссовки.

А какая обувь защитить наши ноги от мороза?

Зимние сапоги, валенки.

В какой обуви можно пойти напраздник.

Игра «Представление» .

Ребята, чтобы обувь нетеряла свою форму её хранят в коробках, вот перед вами коробочки для обуви на которых кртинки солнышко. Снежинка, капельки, ветер, вам нужно разложить обувь по погоде .

(Дети раскладывают обувь по коробкам ) .

А теперья предлагаю нмного поиграть.

Физкультминутка.

Мы посмотрим за оконце,

Что там –дождик или солнце. (Дети выглядывают за окошко)

Если будет дождик лить,

Станем сапоги носить. (Хлопают в ладоши по голеням ног)

Если солнца светит лучик,

То наденем только туфли. (Приседают, трогают стопы)

Вдруг на улице зима,

В валенках –тепло всегда. (Гладят себя по коленкам) .

Ребята посмотрите, что лежит на столе (силуэты обуви ) .

Обувь .

Ребята, вам нравится эта обувь ?

Ответы детей.

Ребята, а что мы можем сделать чтобы укравить обувь ?

Предположения детей, украсить.

Выберите ту обувь которая , вам понравилась, и пройдите за столы, выбитрите, чем вы будете украшать вашу обувь (аппликация бумагой, крупой, нетрадиционное рисование штампом) .

Перед работой с пальчиками незабывайте перед работойа столами нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (пальчики идут по столу)

Один, два, три, четыре, (перебирают пальчики)

Мыши дернули за гири. (имитируют движение ввверх и вниз)

Вдруг раздался страшный звон. (хлопают в ладоши)

Убежали мыши вон. (пальчики бугут по столу)

Практическая работа. «Украсим сапожки» .

Ребята у нас получилось много разной, красивой обуви Танюшке мы обувь так и не нашли . Танюшке нужно идти домой , а без обуви мы отпустить ее не можем, что же нрам делать?

Предположения ребят, подарить.

Хорошая идея, вы подарите обувь которую сделали , а я подарю зимние сапожки на меху, чтоб ножки Танюшки не замерзли , ребятки теперь у Танюшки , много разной, красивой обуви на любую погоду .

3. Итог занятия. Рефлексия.

Что мы сегодня рассказали Танюшке .

Без обуви ходить нельзя , что в дождь надевают сапоги, а когда светит солнце сандали, в морозы валенки.

Скажите а обувь вся одинаковая , какой она бывает по цвету? По размеру? А еще мы научились называть нашу обувь ласкогво .

Обуваем наши ноги ,

Чтобы бегать по дороге,

Чтобы дружно песнеи петь,

Не хворать и не болеть.

Видим мы теперь, друзья,

Что без обуви нельзя .



Задача: Познакомить детей с видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Программное содержание: Обобщать и расширять знания детей.

Познакомить детей с одеждой со свойствами и качествами ткани.

Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы формировать сенсорные эталоны.

Развивать активную речь детей обогащать словарь.

Продолжать знакомить с татарской национальной одеждой и обувью.

Учить составлять сложносочиненные предложения называя основные виды одежды, её части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды. Знакомства с профессией «швея».

Продолжать знакомить детей со значением слов «костюм, платье, наряд, туалет», а также познакомить с понятиями «художник-модельер, эскиз, закройщик, портной, манекен, подиум».

Воспитывать уважение к труду людей которые создают и шьют одежду.

Развивать эстетический вкус, память, воображение.

Воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗДОРОВЬЕ ФИЗ. КУЛЬТУРА

Беседа «Подводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Как заботиться о своей одежде»

Цель: Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь.

Чтение художественной литературы «Куян кызы».

Цель: Уточнить значение и роль обуви для сохранения здоровья.

Беседа на тему: «Где надо покупать обувь? »

Цель: «Побуждать детей вести диалог с родителями по поводу (материала, прочности, удобности) перед покупкой обуви» Дидактическая игры «Классификация одежды и обуви»

«Из чего сделано? »

Цель: Учить узнавать спортивную обувь, форму (чешки, кроссовки, одежда)

Беседа «Почему мы одеваем чешки на зарядку и на физ. занятия»?

Беседа «Почему нужна спортивная форма. Чем она отличается от других одежд?

Спортивная эстафета «Сапоги- скороходы»

Цель: развивать скорость и внимание.

Игра-хоровод «Тубэтэй»

Цель: выполнять движение по образцу или картинке.

Дидактическая игра «Выбираем обувь на зарядку»

Цель: Активизировать двигательную активность и психологическую комфортность.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ

Сюжетная игры «Магазин одежды»,

«Салон мод» «Ателье»

Цель: развивать диалогическую речь, учить составлять предложения, используя в словарном запасе наименования одежды и обуви.

Дидактическая игра «Одежда или обувь».

Цель: Уточнить название предмета и их назначение.

Театрализованная игры «Мы актеры», «К нам пришли гости»

Цель: Уточнить названия одежды, головного убора, аксессуаров. Развивать внимание, уметь называть предмет одежды и его деталей.

Дидактическая игры: «Зимняя или летняя».

«Что носят мальчики и девочки»

Цель: Классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначения.

Беседа «Национальные одежды, обуви».

Цель: Формировать кругозор у детей, уметь распознавать одежду по национальности, обратить внимание на татарские орнаменты, используемые при пошиве национальной одежды, воспитывать чувство гордости за свой народ.

Учить детей следить за своей одеждой, воспитывать бережное отношение к одежде.

Коллективная работа (стирка кукольной одежды) .

Беседа на тему «Откуда берется одежда, кто их шьет»?

Цель: Познакомить детей с трудом швеи, сапожника, вязальщицы, ознакомить с инструментами, используемыми при шитье. Расширять знание детей об этих профессиях и ее значимости.

Беседа: Поэтапность в создании одежды (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .

Цель: расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.

Продуктивная деятельность «Одежды для кукол».

Цель: Учить детей придумывать разные фасоны одежды, используя фантазию и уметь их рисовать. -Беседа «Удобная одежа и обувь»

Цель: Продолжать беседу с детьми по поводу неудобной обуви, которая может привести к повреждению стопы ноги, заострить так же внимание и на неудобной одежде (узкая, с различными колкими предметами и т. д., которая может привести к различным травмам, а так же неудобству.

Смотрим фильм на тему «Новшество в одежде детей дошкольного возраста»

Цель: Ознакомить детей с одеждой, которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы). Побуждать детей в приобретении такой одежды.

Беседа на тему: «Одежда на кухне и природе».

Цель: знакомить детей с формой одежды, которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду. Продолжать формировать знания детей, об одежде, которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Хлопок или синтетика».

Цель: Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.

Познавательно-речевое развитие

ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде». «Зашнуруем ботинки».

Цель: развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды.

Оригами «Рубашка. Свитер».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать конструктивную деятельности при создании видов одежды из бумаги.

Дидактическая игра «Из чего сделана одежда»?

Цель: Учить детей распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк и т. д., формировать логичность, воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Что изменилось? », «Четвертый лишний».

Цель: Развивать внимание детей, логичность. Учить детей отвечать на вопрос: «Сколько? » и «Какой по счету? ».

Дидактическая игра «Одежда народов мира».

Цель: повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.

Беседа «У меня новая одежда».

Цель: Развивать диалогическую речь, уметь составлять распространенные предложения по теме и отвечать на них.

Дидактическая игра» «Мы в магазине одежды, на рынке».

Учить детей правильно составлять предложения, используя в речи правильные названия одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Обратить внимание на правильность постановки ударений в словах предметов одежды и слов иноязычного происхождения. Работать над обогащением словарного запаса у детей, продолжать учить составлять синтаксически правильные распространенные предложения. Дидактическая игра с книжкой-раскраской «Оденем Машу».

Цель: Формировать интерес к книге, к восприятию иллюстраций, учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежды) .

Чтение книги «Мойдодыр».

Цель: Продолжать учить детей аккуратному обращению с одеждой и обувью, формировать к восприятию содержания книги и уметь анализировать. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Чтение Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки».

Цель: продолжать учить детей слушать с интересом художественную литературу, уметь отвечать на вопросы.

Рассматривание журналов мод.

Цель: Познакомить детей со словом «мода», обогатить словарный запас названиями различных видов и элементов одежды (манжеты, рюшки, воротники, кружева и т. д)

Продуктивная деятельность «Мы рисуем праздничный наряд».

Цель: уметь выделять в рисунке элементы одежды, развивать фантазию.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рисование «Фартук».

Цель: Продолжать знакомить детей с татарской национальной одеждой, с ее элементами, формой и узорами. Воспитывать аккуратность.

Аппликация «Ичеги»

Цель: Учить детей вырезать форму обуви, украшать ее элементами татарского орнамента, продолжать учить подбирать цвета, вырезать симметричные формы из бумаги сложенной вдвое.

Лепка «Тубэтэй»

Цель: Продолжать учить лепить округлую форму, использовать прием углубления и отщипывания. Учить составлять орнаменты, используя бисер, воспитывать любовь и уважение к своему народу.

Дидактическая игра «Укрась одежду».

Цель: Развивать фантазию и логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка».

Цель: Приобщить детей любви к искусству, продолжать уметь называть виды одежды и обуви, уметь сравнивать одежду того времени и настоящего. Беседа с родителями «Опрятность в одежде детей».

Цель: консультировать родителей о удобной одежде и обуви, аккуратности и чистоте одежды детей.

Домашнее задание для родителей «Шьем вещи для куклы»

Цель: совместная деятельность родителей с детьми при создании одежды для кукол. Выставка кукол в одежде, сделанной родителями и детьми. Активизировать трудовую деятельность в жизни группы.

Задачи:

Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).

Называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый); различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать общую моторику, внимание, речь.

Активизировать речь по теме «Обувь». Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца; принимает участие в играх «Обувной магазин», «Подбери кукле обувь», «Назови обувь».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, продуктивные, двигательные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские ботинки, сапожки.

Работа с родителями: нарисовать на листах бумаги ступни папы, мамы. Посещение с детьми обувного магазина. Покупка обуви.


1. – Ребята, какое сейчас время года? Правильно, на улице весна, тает снег, бегут ручьи. А вот Митя и Витя решили пойти погулять на улицу босиком.

– Можно ли гулять босиком? Почему нельзя? Где же можно купить обувь для Мити и Вити?

Правильно, в обувном магазине. Тогда отправимся в обувной магазин.

2. Игра «Обувной магазин»

Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями.

Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин? (купить обувь).

А для кого нужна обувь? (для мальчиков Мити и Вити).

Вот сандалики для мальчика. В них хорошо бегать летом по дорожкам.

Нужны такие сандалики Мите и Вите?

Почему нет? (Потому что сейчас весна, все тает, кругом лужи, мокро, вода).

А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять?

Почему?

А что это? Правильно, сапожки.

Какие сапожки купим Вите?

Вите купим красные сапожки.

А Мите какие сапожки купим?

Мите купим синее сапожки.

Вот какие сапожки мы купили. В них ножки у мальчиков не промокнут.

Мы на ножки

Купили Мите и Вите сапожки

Будут мальчики гулять

Всех прохожих удивлять

Новыми сапожками

Красными, синими сапожками.

3. Выполнение движений «Ай-да». Музыка В. Верховинца

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ стоп!

4. Игра «Подбери обувь»

Дети на прогулке прыгают через лужу и каждый потерял башмачок.

Помогите друзьям подобрать недостающий предмет обуви: Танечке – туфельку, Машеньке – сапожок, Саше – кроссовку.

Дети раскрашивают красками недостающую обувь.

5. Игра «Почистите обувь»

Дети гуляли и испачкали свои сапожки, надо им помочь их почистить.

Машины сапожки почистим квадратной салфеткой, Танины туфельки почистим круглой салфеткой, Сашины кроссовки почистим треугольной салфеткой.

6. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? А какая обувь стояла на обувной полке? Митя и Витя благодарят вас за то, что вы им помогли купить сапожки.