Кем и когда был построен первый корабль в мире? Где и кем был построен первый трактор? Бесценное сокровище мировой архитектуры

1. Когда и кем был построен храм Святой Софии в Стамбуле

Храм Святой Софии - самый знаменитый исторический памятник Стамбула. Сегодня считается, что он был возведен в своем современном виде византийским императором Юстинианом в VI веке н.э. Далее считается, что когда в 1453 году столица Византии - город Константинополь, - был захвачен турками-османами и переименован в Стамбул, главный храм православного христианского мира - храм Святой Софии, - был немедленно превращен в мусульманскую мечеть.

Однако, согласно новой хронологии, этот храм не мог быть построен ранее XIV века н.э. Более того, он несет в себе многочисленные признаки постройки XVI века, то есть уже эпохи османов-атаманов.

Но как могли османы, будучи мусульманами, построить христианский храм? Ответ дает новая хронология, согласно которой религиозное разделение между православием и мусульманством зародилось лишь в XV веке н.э. (а не в VII веке, как утверждает скалигеровская версия) и окончательно завершилось лишь в XVII веке. Поэтому в XVI веке в Турции еще могли строиться (и строились) христианские храмы, а в России - храмы, не отличимые по своему убранству от мусульманских мечетей. Как, например, храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве , том 6; .

Напомним основные моменты нашей реконструкции, относящиеся к храму Святой Софии. Который мы в ходе наших исследований по хронологии уже давно предположительно отождествляли с храмом Соломона - Сулеймана Великолепного -.

Согласно новой хронологии библейский Соломон и византийский император Юстиниан, живший якобы в VI веке н.э. - это одно и то же историческое лицо, см. -. В этой связи стоит отметить, что Юстиниан и Сулейман носили практически одно и то же имя-прозвище. Само имя "Юстиниан" означает ПРАВОСУДНЫЙ. А султана Сулеймана называли Сулейманом ЗАКОНОДАТЕЛЕМ , с.242.

Документы говорят, что одно из самых выдающихся деяний султана Сулеймана Великолепного - это постройка огромной мечети в Стамбуле. Сегодня считается, что это - так называемая "Мечеть Сулеймана". Якобы именно она была возведена в 1550-1557 годах архитектором Синаном по указанию султана , с.59. См. рис.1.1. Это - самая большая мечеть Стамбула. Более того, она - центр целого комплекса построек. По своему великолепному инженерному исполнению она сильно выделяется среди остальных мечетей Стамбула, но, согласно новой хронологии, это гораздо более поздняя постройка, скорее всего, не ранее XVIII века, лет через 200-250 после Сулеймана , том 6. Что косвенно подтверждается и тем, что центральный купол этой мечети, оказывается, "БЫЛ ОФОРМЛЕН В XIX ВЕКЕ братьями Фоссати" , с.60.

Но для чего было приписывать Сулейману Великолепному позднейшую мечеть? И что же в таком случае строил Сулейман на самом деле? Если "отнять" у него приписываемую ему сегодня "мечеть Сулеймана", то что же останется?

Наша реконструкция такова. Султан Сулейман Великолепный возвел в середине XVI века гигантский храм Святой Софии, рис.1.2 , рис.1.3 , рис.1.4 . Это был ПЕРВЫЙ храм такого огромного размера. Ранее таких больших зданий в Царь-Граде не строили. Поэтому инженеры еще не обладали достаточным опытом мегалитического строительства. Конечно, они старались на совесть. Тем не менее, постройка вскоре стала расползаться под давлением чудовищной массы купола. И тут мы с удивлением узнаем, что следующий за Сулейманом Великолепным султан - Селим II - в 1573 году вынужден был укрепить стены Святой Софии при помощи огромных каменных "быков", принявших на себя нагрузку купола, распиравшего стены , с.64.

Таким образом, складывается следующая картина. По-видимому, в 1550-1557 годах Сулейман действительно возводит Святую Софию. Это - первый опыт строительства огромных храмов. Опыт оказался не совсем удачным. Примерно через двадцать лет храм стал расползаться до такой степени, что Селиму II пришлось укрепить его "быками". Трудно себе представить, будто храм Святой Софии был возведен или "восстановлен" в VI веке н.э., простоял так до XVI века и только якобы через ТЫСЯЧУ ЛЕТ, стал расползаться под нагрузкой купола! А вот если храм был возведен в 1550-1557 годах, то картина становится вполне понятной.

Далее. Храм Святой Софии выложен из КИРПИЧА , с.111. Спрашивается, когда кирпич вошел в употребление для построек? Точно ответить мы не можем, но в ходе нашего анализа древней и средневековой истории - мы уже высказали мысль, что кирпич правильной формы, в виде параллелепипеда, стал широко использоваться для построек лишь в XV-XVI веках. До этого клали из камня. Самые первые кирпичи эпохи XIII-XIV веков выглядели еще как булыжники, не имевшие определенной формы. Например, именно из таких БЕСФОРМЕННЫХ КИРПИЧЕЙ В ВИДЕ БУЛЫЖНИКОВ, вперемешку с обычными камнями, сложены древние стены в основании собора св.Петра в Женеве, датируемые историками эпохой XI века. Согласно новой хронологии, это, скорее всего, XII-XIV века.

Лишь потом строителям пришла в голову идея, что здания очень удобно складывать из мелких стандартных параллелепипедов-кирпичей. С этой точки зрения возведение Святой Софии ИЗ КИРПИЧА именно в XVI веке также выглядит вполне естественно.

2. Почему сегодня считается, будто художник XV века "неправильно" изобразил осаду Царь-Града турками

2.1. Храм Святой Софии на рисунке XV века

В книге приведена замечательная цветная средневековая миниатюра XV века, изображающая осаду Константинополя османами-атаманами в 1453 году , с.38. См. рис.1.5 . Миниатюра взята из книги XV века: Jean Meilot, "Passages d"Outremer", хранящейся в Национальной библиотеке Парижа. Считается, что это - редкое изображение, СОВРЕМЕННОЕ самому событию. И что же мы видим?

Посмотрите, как изображен Царь-Град. В ЦЕЛОМ - ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО И ГРАМОТНО, как отмечают современные комментаторы. Его географическое положение, залив Золотой Рог, берег Мраморного моря, крепостная стена города, положение холмов, понтонный мост, перекинутый османами-атаманами через Золотой Рог, пушки, осадные сооружения и т.п., - ВСЕ ИЗОБРАЖЕНО СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА. И сами историки признают, что в целом миниатюра вполне точно отражает средневековую действительность , с.39. За двумя исключениями.

ПЕРВОЕ. В центре Царь-Града мы видим храм Святой Софии. То, что это именно он, сомнений нет. Поскольку храм снабжен на миниатюре четкой надписью S.Sophie, рис.1.6 . Но вид храма поразителен! Перед нами отнюдь не то, что мы видим сегодня в центре Стамбула. На миниатюре - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОТИЧЕСКИЙ СОБОР! Такой же архитектуры, как и старинные русские храмы, см. , том 4, гл.14:47, и многие католические соборы в Западной Европе. Вытянутый вверх силуэт, высокие узкие готические окна, круглое окно с витражом на передней стене собора. Две боковые высокие готические башни. Центральный, узкий и высокий шпиль. НИЧЕГО ОБЩЕГО С АРХИТЕКТУРОЙ СОВРЕМЕННОЙ СВЯТОЙ СОФИИ ЭТОТ ГОТИЧЕСКИЙ ХРАМ НЕ ИМЕЕТ.

ВТОРОЕ. Вооружение и одежда османов-атаманов, штурмующих стены города, разительно отличаются от представлений, внушенных нам скалигеровскими историками. В частности, нет изображений тюрбанов. Воины либо закованы в железо и в железных круглых шлемах, самой простой формы, либо - в высоких русских колпаках. Кстати, именно в таких казацких русских колпаках изображены турки, штурмующие Вену, на средневековом плане города Вены, приведенном нами в , том 6,гл.5:11. Гравюра с планом города Вены, между прочим, тоже старая, и современна изображаемым событиям XVI века.

Что же получается? Современники изображают османов-атаманов XV-XVI веков совсем как русских казаков или как закованных в тяжелую броню рыцарей. А нынешние комментаторы, основываясь на БОЛЕЕ ПОЗДНИХ турецких изображениях, появившихся, по-видимому, не ранее XVIII века, уверяют нас, будто художники XV-XVI веков "ничего не понимали" и "грубо ошибались" в изображении современной им действительности. Но скорее - наоборот, именно старым изображениям XV-XVI веков надо доверять в первую очередь, если мы действительно хотим разобраться, что" происходило в то время.

Вот как описывает это яркое событие Н.М.Карамзин: "В летописи сказано, что Олег ПОСТАВИЛ СУДА СВОИ НА КОЛЕСА и силою одного ветра, на распущенных парусах, СУХИМ ПУТЕМ ШЕЛ СО ФЛОТОМ К КОНСТАНТИНОПОЛЮ. Может быть (совершенно справедливо указывает параллель Карамзин - Авт.) ОН ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ТО ЖЕ, ЧТО СДЕЛАЛ ПОСЛЕ МАГОМЕТ II: ВЕЛЕЛ ВОИНАМ ТАЩИТЬ СУДА БЕРЕГОМ В ГАВАНЬ (то есть в Золотой Рог - Авт.), чтобы приступить к стенам городским" , т.1, гл.5, столбец 79. Карамзин здесь все подметил верно. Только подлинного смысла не понял. Поскольку взятие Олегом Царь-Града и взятие Царь-Града Магометом II - это, по-видимому, ОДНО И ТО ЖЕ событие. И "оба они" поэтому катят свои лодки по суше НА КОЛЕСАХ. Насколько нам известно, эта история уникальна и связана именно со взятием Константинополя.

Кстати, комментаторы не всегда пишут, что Магомет II поставил свои большие ладьи НА КОЛЕСА. Иногда они говорят, что османы-атаманы тащили свои лодки по сосновым насаленным доскам , т.1, гл.5, примеч.309. Однако турецкие историки, например Джелал Эссад, описывают это событие XV века так: "Положили толстые деревянные КАТКИ, смазанные салом и маслом, и в одну ночь более 70 судов различной величины перетащили по этой дороге при помощи людей, лошадей и волов. Распущенные и надутые попутным ветром ПАРУСА очень облегчили эту работу... Наутро галеры стояли в Золотом Роге, по другую сторону цепи" , с.48.

Таким образом, не только русские летописи говорят О КОРАБЛЯХ НА КОЛЕСАХ. Об этом говорит о Джелал Эссад, поскольку КАТКИ, по-видимому, это те же самые колеса. Говорят об этом и СОВРЕМЕННЫЕ ПУТЕВОДИТЕЛИ по Стамбулу, например, . "Жители Константинополя увидели... войска Оттоманского султана Мехмета II, которые волокли военные корабли НА КОЛЕСАХ по холмам" , с.5.

Таким образом, сообщения русских летописей об Олеге и турецких источников о Магомете II здесь практически совпадают.

А художник XV века и вовсе откровенно изобразил ЛАДЬИ НА КОЛЕСАХ в войске Магомета. В точности как у русского Олега из якобы X века. Хронологический сдвиг на 500 лет.

Человечеству неизвестно, каким было первое средство для преодоления водных просторов у людей. Нет никаких летописей, которые зафиксировали бы, каким был самый первый корабль в мире, где и кем строился: существуют только наскальные рисунки. Но все же, первыми строителями считаются древние египтяне и их лодки, сделанные из тростника и папируса: ведь деревья в Египте были редкостью, очень дорого ценились, потому, первый корабль в мире был тростниковый.

Можно смело предположить, что для того, чтобы переплыть водную преграду, человек использовал кусок бревна. Это и натолкнуло его на мысль пойти дальше и создать плавучее средство, связав несколько бревен. Вполне возможно, так появился первый плот. То же бревно, в другом месте планеты, подсказало людям идею изготовить свою первую лодку, выдолбив его изнутри. Чтобы управлять этими плавучими приспособлениями применялся длинный шест, затем – весла.

Так человеческая мысль развивалась, появлялся опыт и был создан самый первый корабль в мире, который мог отправиться в путешествие или использоваться для рыболовства, перевозки грузов. История кораблестроения говорит о том, что первыми были Древние Египтяне. Их тростниковые суда упоминаются уже в 3000 году (до н. э.).

Да, деревья для египтян – это, говоря современным языком, дефицит. Зато папирусного тростника у них было больше, чем достаточно: он рос вдоль берегов Нила и служил материалом для производства папируса. Древние египтяне придумали связывать тростник в очень плотные пучки, которые и служили основой для сооружения первых кораблей в мире. В дальнейшем, были созданы даже парусные тростниковые суда, для хождения по морям. Это была настоящая морская держава, у которой имелся и торговый, и военный флот.

Удивительно то, что именно Древний Египет становится такой страной – ведь дерево у них ценится дороже золота из-за его отсутствия. Поэтому и самый первый корабль в мире был тростниковый: его конструкция и форма была особенной, а детали связывались между собой тросами. Залог качества плавучего средства составляла его качественная связка. Шкурами зверей обтягивались борта лодок.

Известный путешественник и естествоиспытатель, Тур Хейердал, в семидесятые годы прошлого столетия, испытал точную копию тростниковой египетской лодки. Была создана лодка – катамаран «Ра», на которой путешественник со своей командой отправился в путь, решив преодолеть океан. Первый корабль в мире – «Ра», оказался очень прочным и доказал, что именно таким был флот в древние времена.

Уже через 5 столетий, в 2500 году (до н.э.), в Египте строятся и деревянные речные суда. К тому времени, они стали закупать в Ливане кедровые деревья и применять их в строительстве кораблей. Именно из кедра была сооружена барка, на которой хоронили фараона Хеопса. Кораблестроители Древнего Египта одерживали победы даже в морских сражениях, о чем рассказывают фрески Мединат-Хабу, на стенах, в храме фараона Рамзеса III.

Судостроение в мире шагнуло очень далеко: корабли, которые бороздят моря и океаны планеты, создаются из очень прочных материалов, технически, они оснащены современными навигационными приборами, радарами. А самый первый корабль в мире был построен в стране, в которой не было даже леса. Но египтяне строили корабли из тростника и даже воевали на них! И самым первым в мире государством, которое стало морской державой, шагало впереди планеты всей – был Древний Египет.

Время, когда был построен Московский Кремль, должно быть известно каждому человеку, любящему Россию. Потому что он является не только сердцем России, душой великой и самой большой в мире страны, но и одним из самых красивых комплексов в мире.

Древнейшие поселения

Раскопки показали, что поселения на территории Кремля существовали 5000 лет тому назад, а в VI веке нашей эры здесь уже проживали славянские племена. В центре самой Москвы найдены остатки поселения, относящегося к дьяковской культуре.

Дьяковские городища, как правило, располагались на мысах рек. В древности из соображений удобства и безопасности первыми в округе заселялись холмы на берегу реки. Желательно в устье, чтобы вода ограждала поселение с двух сторон. Водная артерия служила путем сообщения с соседями и позволяла вести более интенсивную торговлю, а холмы были не так доступны для врагов и давали возможность обзора большой территории.

Рождение Москвы

А когда был построен Московский Кремль, окруженный с двух сторон Москвой-рекой и впадающей в нее Неглинной, а также расположенное на его вершине поселение, превратились в неприступную крепость. Первое упоминание о Кремле относится к 1147 году. Тогда еще не было даже стен, возведенных в дереве. Они появились лишь через 9 лет - в 1156 году. Сердце Москвы впервые упоминается в связи с приглашением Юрием Долгоруким в только что возведенные хоромины своего союзника Святослава Ольговича, новгород-северского князя. Приезд будущего родственника (их внучка и сын - знаменитые Игорь и Ярославна - поженятся) на пир и считается датой Это именно то время, когда был построен Московский Кремль.

Великий строитель

После возведения стен кремль становится для окружающих его и близлежащих деревень административным центром. Здесь жители этих населенных пунктов находили укрытие во время нашествия врагов. Постепенно значение этой крепости увеличивалось, а территория расширялась. И вот уже при князе Даниле Александровиче (1261-1303), родоначальнике московских князей, город, выросший вокруг Кремля, становится столицей небольшого Московского княжества.

В то время, когда был построен Московский Кремль, Юрий Долгорукий основал Переяславль-Залесский и Юрьев-Польский. Этот князь, всю свою жизнь управлявший ростово-суздальским княжеством и умерший там, занимался активным градостроительством. Кроме вышеперечисленных городов он основал Дубну, Кострому, Дмитров, затопленное в ходе строительства село Сенятино, и, по одной из легенд, Городец. Кроме того, им было возведено много крепостей и укрепрайонов. Так что, когда был построен Московский Кремль (год 1147), закладывались и другие пункты стратегического назначения. И ничто не говорило о том, что именно из этой крепости вырастет столица самого большого государства на свете.

Усовершенствования будущей столицы

А Москва строилась и расширялась. Князь Иван Калита (1283-1341) строит первые белокаменные соборы. И при нем же в 1340 году старые заменяются мощными дубовыми. А его внук Дмитрий Донской (1350-1389), сын московского князя Ивана II Красного, заменяет дубовые стены на белокаменные. Это и послужило поводом называть Москву «белокаменной». Именно такая красавица изображена на картине написанной в 1879 году, под названием «Вид на Московский Кремль с Каменного моста». Столица России, город с потрясающей историей не может не вызывать повышенного интереса. Любой главный город страны любим и уважаем ее жителями. Но Москва для русского человека нечто гораздо большее. И вполне естественно желание узнать подробности возникновения города, с чего он начинался, как и когда был построен Московский Кремль, год его возникновения и при каком князе возводилось это чудо.

Первые литературные упоминания

Одно из первых описаний зарождения великого города находится в повести «Сказание об убиении Даниила Суздальского и начале Москвы». «Ипатьевская летопись» считается первым достоверным источником, где упоминается городок Москов - место большого пира в честь встречи друзей и союзников ростово-суздальского и новгород-северского князей. На вопрос о том, в каком году был построен Московский Кремль, существует несколько ответов. Можно указать конкретную дату, в связи с которой Кремль впервые упоминается - в день «Пятка на Похвалу Богородицы», то есть, в субботу 4 апреля 1147 года. А можно долго рассказывать о том, как строился Кремль на протяжении веков. Разве можно представить себе этот комплекс без Успенского собора или Большого

Кремль строился и перестраивался

Ответ на вопрос о том, в каком году был построен Московский Кремль, будет полностью зависеть от того, что имеется в виду под этим названием - современная громадина, резиденция президента Российской Федерации, или небольшое деревянное строение, с которого все и началось. Не хватит страницы, чтобы просто перечислить все палаты, соборы, постройки, площади, сады и памятники этого главного общественно-политического и историко-художественного комплекса России, занимающего площадь в 27,5 гектаров. Территория Кремля напоминает неправильный треугольник.

Одна из жемчужин Кремля

Особых слов заслуживает Успенский собор Московского Кремля. Построен он был в 1479 году. История начала его создания относится к 1326. Великий Московский князь Иван Калита совместно со святителем Петром заложили в этом году первый каменный собор в Москве. Первопрестольный город (а именно такой статус имела Москва) обязан был иметь главный храм Святой Руси. Именно святителю Петру принадлежит ключевая роль в том, что Москва становится первопрестольной. Поэтому после смерти первый митрополит Московский был погребен в еще недостроенном главном соборе Руси. Его мощи и список иконы «Богоматерь Петровская», оригинал которой был сделан самим апостолом Петром, являются одними из главных святынь России. Собор перестраивался. Это произошло в период правления объединителя русских земель под властью Москвы, великого князя Ивана III. При нем в Кремле развернули большое строительство - все здания перестраивались в камне. И в этом случае, отвечая на вопрос о том, когда построен Московский Кремль, год можно назвать совершенно другой - 1485. За десятилетие (1485-1495) были возведены уникальные зубчатые стены, которые являются визитной карточкой великого комплекса.

Бесценное сокровище мировой архитектуры

Как уже отмечалось выше, Дмитрий Донской перестроил в камне первоначальный деревянный детинец (так еще называли на Руси Кремль). Собственно, он построил новый каменный «кремник», и год окончания строительства, 1367, тоже по праву может считаться датой, когда был построен Московский Кремль. Позднее, в период правления Ивана Грозного, ставшего первым русским царем (титул он принимал в Успенском соборе Кремля), сам комплекс тоже интенсивно достраивался.

А украшение Соборной площади - колокольня «Иван Великий», без которой трудно себе представить Кремль, так как она долгие годы была самым высоким зданием Москвы, вообще была возведена в период правления Бориса Годунова. Однако первый Московский Кремль был построен в 1147 году указом Юрия Долгорукого. Укрепленную часть города называли еще «кром», что больше подходит к деревянному терему, обнесенному деревянным забором. Единственный и неповторимый, легендарный и неприступный, Кремль является олицетворением мощи и уникальности России.

В разделе Прочее о городах и странах на вопрос Где и кем был построен первый трактор? заданный автором Кристина лучший ответ это Вопрос в том - построен или использован на практике? Коротко остановлюсь и на том, и на другом варианте.
С появлением паровой машины началось строительство паровых повозок, автомобилей и тракторов. Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833 г.
Значительный вклад в развитие и совершенствование конструкций тракторов внесли наши соотечественники. Первый прообраз трактора - "народный дилижанс" для работы по бездорожью - построил в 1817 г. В. П. Гурьев. Еще раньше (в 1791 г.) И. П. Кулибин изобрел "самокатную тележку", в которой применил целый ряд механизмов и устройств, встречающихся в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др. В 1837 г. Д. А. Загряжский запатентовал "экипаж с подвижными колеями" (машину на гусеничном ходу) , но изобретение не было оценено, и патент был аннулирован. В 1879 г. Ф. А. Блинов запатентовал, а в 1888 г. построил первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной, решив таким образом проблему поворота гусеничного транспорта. Я. В. Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе, и в 1903 г. получил на него патент, а в 1911 г. построил трактор с двигателем собственной конструкции. Однако собственной тракторостроительной промышленности в России практически не существовало, и тракторы в основном ввозились из-за рубежа.
Английский локомобиль

Вагон с бесконечными рельсами Блинова
В России же интерес к тракторам появился только после революции 17-го года, в период инвентаризации страны. Первый советский трактор, после указа Ленина по подготовке производств по выпуску тракторов, был создан Маминым Я. В. и назывался Гном. Трактор был мощностью 11,8 кВт и снабжен нефтяным двигателем внутреннего сгорания. Впоследствии даже была издан декрет о признании тракторостроения делом государственной важности. После выхода декрета советское тракторостроение перешло на новый уровень, страна для производства и изобретения тракторов денег не жалела. Так, в 1922 году поступает на поля Советского союза трактор Комсомолец- 1 инженера Е. Д. Львова, а затем трактор Запорожец, сконструированный инженером Л. А. Унгером. На Харьковском паровозостроительном заводе в 1924 году начинают выпуск трактора Коммунар и в том же году конструктор Мамин вводит в производство трактор Карлик, мощностью 8,8 кВт, в двух модификациях, - трех и четырехколесный. Производство трактора Фордзон-Путиловец было освоено на ленинградском Красном путиловце. Впоследствии на этом же заводе был создан трактор, который впервые был востребован за границей Советского Союза. Трактор Универсал, выпуска 1934 года, с керосиновым двигателем внутреннего сгорания и железными колесами дал такую возможность советскому правительству.

Советский трактор Коммунар
Викторыч
Высший разум
(248779)
Пожалуйста!))