Фестиваль методических идей молодых педагогов. Планирование фестиваля методических идей в доу. Сценарий методического фестиваля «Дорога от идеи до результата»



26 марта 2016 года на площадке Школы №1329 в рамках IV Московских методических чтений состоялся Фестиваль методических идей .

Его цель - поддержка и продвижение методических достижений в сфере образования, развитие профессионального сотрудничества в области разработки и реализации перспективных методических идей и технологий в преподавании предметов на основе интегративного подхода. Одна из задач - массовая демонстрация передового педагогического опыта, публичное обсуждение педагогических находок.

Направления чтений:

- современный урок: инноватика и традиции;

- реализация межпредметного и метапредметного подходов в преподавании предметов;

- методика преподавания предметов в условиях информатизации образования;

- формирование универсальных учебных действий во внеурочное время: опыт, проблемы, перспективные решения;

- современные технологии измерения качества обучения: достижения и проблемы;

- проектная и исследовательская деятельность на уроке и внеурочной деятельности в различных предметных областях, пути повышения учебной мотивации учащихся и др.;

- олимпиадное движение и работа с одаренными детьми.

На Пленарном заседании (в ходе панельной дискуссии) ВЫСТУПИЛИ:

Розов Сергей Викторович , художественный руководитель Театрально-творческой лаборатории «Воробьёвы горы»;

Пирогов Лев Васильевич , главный редактор Издательского дома «Литературная учёба»;

Ростовцев Андрей Владиславович , председеталь Ассоциации робототехники г.Москвы, сотрудник Центра педагогического мастерства;

Данилов Александр Анатольевич , д.и.н., профессор, автор школьных учебников, руководитель Центра гуманитарного образования Издательства «Просвещение»;

Лукьянов Илья Владимирович , руководитель физического отделения Школы №1329, директор олимпиадной физико-математической школы при МЦНМО, научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова, член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И. Менделеева, руководитель сборной РФ на азиатской физической олимпиаде;

Фришман Ирина Игоревна , д.п.н., профессор, главный научный сотрудник Российского университета дружы народов;

Простоквашин Александр Михайлович , руководитель отделения МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения г.Москвы, полковник полиции в отставке;

Яновская Елена Юрьевна , зав. библиотекой Школы №641 им. С.А. Есенина, победитель профессионального конкурса «Лучшая школьнаая библиотека-2014»;

Гаджиханова Разитта Гаджиевна , к. искусствоведения, научный сотрудник Дагестанского государственного объединенённого историко-архивного музея им. А. Тахо-Годи.

До начала панельной дискуссии участников Фестиваля приветствовала директор Школы №1329 Вероника Фёдоровна Бурмакина .

Работали МАСТЕРСКИЕ: информатики и ИКТ, французского языка, начальной школы, педагогов дополнительного образования, образовательной области «Искусство», географии, математики, биологии, английского языка, русского языка, литературы, библиотекарей образовательных учреждений, черчения, физики, технологии, химии, дошкольного образования, истории, немецкого языка, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, «Первый шаг в робототехнике» (ШНТ), Основ религиозных культур и светской этики, «Речевое и творческое пространство развития и особенности семейного воспитания в XXI веке».

В перерыве работали издательские площадки и ВЫСТАВКА «Традиционная тряпичная кукла коренных народов России».

Организатор - Единая независимая ассоциация педагогов. Председатель - Екатерина Павловна Морозова .

В состав Оргкомитета вошли: Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов», Московский институт открытого образования, Московский центр качества образования, издательства «Просвещение», «Русское слово», «Интеллект-центр», «Экзамен» и др.

В мероприятии приняли участие учителя-предметники, библиотекари образовательных организаций, учёные-методисты, педагоги дошкольного и дополнительного образования, в их числе - представители Ассоциации учителей православной культуры и общественного объединения «Алтарь Отечества».


Вера и Время


Материалы по теме:


Пленарное заседание «Из первых уст» (панельная дискуссия). Ведущая - Екатерина Павловна Морозова

Разделы: Администрирование школы

Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

1. Цели и задачи фестиваля:

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

3. Проведение фестиваля предполагает:

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

4. Программа фестиваля включает:

  1. Вступительное слово заместителя директора по научно-методической работе с кратким анализом методической работы педагогического коллектива за весь период учебного года.
  2. Представление жюри.
  3. «Визитная карточка» (представление) команд.
  4. Выполнение проекта, составление профессиограммы специалиста.
  5. Конкурс, раскрывающий профессиональные и творческие способности: Важней всего погода в доме.
  6. Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой методического фестиваля;
  7. Заключительное слово председателя жюри, подведение итогов фестиваля.
  8. Награждение победителя и лауреатов фестиваля.

5. Методическая выставка

Одновременно с фестивалем проводится методическая выставка дидактического материала и методических разработок, на которой инженерно-педагогические работники представляют накопленный педагогический опыт.
Предлагаемые номинации, в которых представлены методические разработки (пособия):

  • Лучшие традиции в образовании
  • Активные формы обучения
  • Учитель-исследователь
  • Информационные технологии
  • Инновации в образовании и развивающее обучение
  • Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)
  • Развитие творчества детей в образовательном процессе
  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

Сценарий методического фестиваля «Дорога от идеи до результата»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Есть в нашем училище традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, конкурс профессионального мастерства. И сегодня мы проводим методический фестиваль, который также стал доброй традицией в нашем учебном заведении.
Разрабатывая программу фестиваля, мы немало времени потратили на то, чтобы найти эпиграф, который бы стал лейтмотивом фестиваля, его девизом. Думали о том, что новое тысячелетие предъявляет к нам – педагогам новые требования. Новый учитель – это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но снова и снова мы возвращаемся к словам великого русского поэта, в которых, на наш взгляд, сокрыто назначение нашей профессии: «Сейте разумное, доброе, вечное...»
Я предоставляю слово заместителю директора по научно-методической работе.

Зам. директора по НМР: Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности педагогов, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, педагогический коллектив работал над проблемой: «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства». Был определен круг задач, среди которых хочу выделить: систематическое самосовершенствование каждого педагога; изучение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся педагогами училища.
Эти задачи решались коллективом преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения через работу методических комиссий, самостоятельную работу по самообразованию и другие формы коллективной учебы. Работу методических комиссий возглавляют опытные профессионалы, преданные своему делу: Мамедова О.А., Глухова Т.А., Пак М.М., Голубева С.В. Работая много и творчески, эти люди так руководили методическими комиссиями, что завоевали большой авторитет и уважение не только среди коллег, но и среди учащихся.
Высококвалифицированный и организованный коллектив (23 человека – 48 % имеют высшую квалификационную категорию), находится в постоянном педагогическом поиске оптимальных форм и методов в решение проблемы, стоящей перед всеми нами, умело воспитывает преданность избранной профессии, чувство ответственности у учащихся. Высокий профессионализм ИПР нашего училища подтверждается также теми фактами, что мы уверенно и успешно представляем себя на районном, областном и федеральном уровне:

  • В октябре 2007 г. наша команда учащихся занимает 1 место в районной акции «Я – гражданин России», руководитель Мамедова О.А., затем учащиеся выступают с этим проектом в г. Южно-Сахалинск.
  • Наши педагоги Пантюхина И.Р. (заместитель директора по научно-методической работе), Мамедова О.А. (преподаватель истории), Федякина Т.В. (мастер п/о), принимали участие в областных педагогических чтениях инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования «Современные подходы и принципы организации обучения и воспитания в учреждениях профессионального образования», где преподаватель высшей категории Мамедова О.А. становится лауреатом.
  • Приняли участие в работе областного научно-методического совета по профессии «Автомеханик», где Лазарева Н.А., заместитель директора по УПР, выступила с докладом по разработке регионального компонента в учебных планах по профессии «Автомеханик».
  • Мамедовой О.А. по рекомендации УМЦ участвовала в работе Дальневосточной региональной научно-практической конференции в г. Хабаровске по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания и новый образовательный стандарт второго поколения». Затем выступила на областном семинаре среди педагогов обществоведческих дисциплин по материалам конференции.
  • Каленюк Г.Н участвовала на областном конкурсе «Преподаватель года-2007» среди УЗ НПО, где успешно представила свое профессиональное кредо и методы своей работы.
  • Дедух А.Н. выступил на курсах повышения квалификации при УМЦ с докладом «Создание и использование электронных учебников на уроках спецдисциплин по профессии «Повар-кондитер».
  • На областном конкурсе профмастерства наши мастера п/о показали высокий профессионализм как на методическом, так и на практико-производственном уровне: 1 место – Деменкова Е.Н. (мастер п/о, профессия «Повар, кондитер»), 2 место – Чепкасов В.Х. (мастер п/о, профессия «Слесарь»), 2 место – Хусаинов Р.Г. (мастер п/о, профессия «Плотник»). Учащиеся тоже показали высокий уровень профессионализма: Левышкина М. – 2 место (профессия «Повар-кондитер»), Мацинович М. – 2 место (профессия «Слесарь»), Шахов В. – 3 место (профессия «Плотник»).
  • Представили совместную авторскую работу Пантюхина И.Р. и Мамедова О.А. в областном конкурсе методических работ и пособий по патриотическому воспитанию в номинации: «Методический материал по организации и проведению поисковой работы, увековечиванию памяти погибших защитников Отечества».
  • Представляем опыт педагогической работы в российских научно-методических журналах. Так в журнале «Химия в школе» № 4 за 2008 г опубликована статья Пантюхиной И.Р, «О холестерине замолвите слово», в которой подробно описан профилированный урок химии для профессии «Повар, кондитер» по технологии педагогических мастерских.
  • Наконец, мы выходим на международный уровень, представляя себя в глобальной сети Интернет: на сайте издательского дома «1 сентября» (http://festival.1september.ru) мы представлены как учреждение-участник в педагогическом фестивале. В данном материале рассматривается история, программа развития ГОУ НПО ПУ №13, особенности производственного и теоретического обучения, успехи учащихся и т.д. Целью публикации данного представления является популяризация педагогического опыта и достижений нашего педколлектива.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Ведущий: Сегодня работа фестиваля будет представлена выступлениями трех команд – преподавателями, мастерами п/о и педагогами воспитательной службы, покажут психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство по трем направлениям:

  • Формирование личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики.
  • Межличностные взаимоотношения: «Важней всего – погода в доме».
  • Моя педагогическая философия

Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2 ). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Межличностные отношения в среде подростков оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки. Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания подростка как личности в криминальной среде, часто являются одной из главных причин приема наркотиков, алкоголя. Межличностные отношения в учебном заведении обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Третье задание нашего фестиваля показать, как мы представляем межличностные отношения в нашем училище, какими они должны быть в идеале. Итак, конкурс «Важней всего – погода в доме». (Команды представляют домашнее задание).

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Моя педагогическая философия. Это кто же придумал такое задание?! «Спасибо» ему! Скажите вы. Я с вами соглашусь. Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?.. Все-таки давайте попытаемся в этом разобраться. (Выступают педагоги высшей квалификационной категории, представители от команд).

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда...
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.

Разделы: Администрирование школы

Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

1. Цели и задачи фестиваля:

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

3. Проведение фестиваля предполагает:

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

4. Программа фестиваля включает:

  1. Вступительное слово заместителя директора по научно-методической работе с кратким анализом методической работы педагогического коллектива за весь период учебного года.
  2. Представление жюри.
  3. «Визитная карточка» (представление) команд.
  4. Выполнение проекта, составление профессиограммы специалиста.
  5. Конкурс, раскрывающий профессиональные и творческие способности: Важней всего погода в доме.
  6. Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой методического фестиваля;
  7. Заключительное слово председателя жюри, подведение итогов фестиваля.
  8. Награждение победителя и лауреатов фестиваля.

5. Методическая выставка

Одновременно с фестивалем проводится методическая выставка дидактического материала и методических разработок, на которой инженерно-педагогические работники представляют накопленный педагогический опыт.
Предлагаемые номинации, в которых представлены методические разработки (пособия):

  • Лучшие традиции в образовании
  • Активные формы обучения
  • Учитель-исследователь
  • Информационные технологии
  • Инновации в образовании и развивающее обучение
  • Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)
  • Развитие творчества детей в образовательном процессе
  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

Сценарий методического фестиваля «Дорога от идеи до результата»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Есть в нашем училище традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, конкурс профессионального мастерства. И сегодня мы проводим методический фестиваль, который также стал доброй традицией в нашем учебном заведении.
Разрабатывая программу фестиваля, мы немало времени потратили на то, чтобы найти эпиграф, который бы стал лейтмотивом фестиваля, его девизом. Думали о том, что новое тысячелетие предъявляет к нам – педагогам новые требования. Новый учитель – это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но снова и снова мы возвращаемся к словам великого русского поэта, в которых, на наш взгляд, сокрыто назначение нашей профессии: «Сейте разумное, доброе, вечное...»
Я предоставляю слово заместителю директора по научно-методической работе.

Зам. директора по НМР: Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности педагогов, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, педагогический коллектив работал над проблемой: «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства». Был определен круг задач, среди которых хочу выделить: систематическое самосовершенствование каждого педагога; изучение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся педагогами училища.
Эти задачи решались коллективом преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения через работу методических комиссий, самостоятельную работу по самообразованию и другие формы коллективной учебы. Работу методических комиссий возглавляют опытные профессионалы, преданные своему делу: Мамедова О.А., Глухова Т.А., Пак М.М., Голубева С.В. Работая много и творчески, эти люди так руководили методическими комиссиями, что завоевали большой авторитет и уважение не только среди коллег, но и среди учащихся.
Высококвалифицированный и организованный коллектив (23 человека – 48 % имеют высшую квалификационную категорию), находится в постоянном педагогическом поиске оптимальных форм и методов в решение проблемы, стоящей перед всеми нами, умело воспитывает преданность избранной профессии, чувство ответственности у учащихся. Высокий профессионализм ИПР нашего училища подтверждается также теми фактами, что мы уверенно и успешно представляем себя на районном, областном и федеральном уровне:

  • В октябре 2007 г. наша команда учащихся занимает 1 место в районной акции «Я – гражданин России», руководитель Мамедова О.А., затем учащиеся выступают с этим проектом в г. Южно-Сахалинск.
  • Наши педагоги Пантюхина И.Р. (заместитель директора по научно-методической работе), Мамедова О.А. (преподаватель истории), Федякина Т.В. (мастер п/о), принимали участие в областных педагогических чтениях инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования «Современные подходы и принципы организации обучения и воспитания в учреждениях профессионального образования», где преподаватель высшей категории Мамедова О.А. становится лауреатом.
  • Приняли участие в работе областного научно-методического совета по профессии «Автомеханик», где Лазарева Н.А., заместитель директора по УПР, выступила с докладом по разработке регионального компонента в учебных планах по профессии «Автомеханик».
  • Мамедовой О.А. по рекомендации УМЦ участвовала в работе Дальневосточной региональной научно-практической конференции в г. Хабаровске по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания и новый образовательный стандарт второго поколения». Затем выступила на областном семинаре среди педагогов обществоведческих дисциплин по материалам конференции.
  • Каленюк Г.Н участвовала на областном конкурсе «Преподаватель года-2007» среди УЗ НПО, где успешно представила свое профессиональное кредо и методы своей работы.
  • Дедух А.Н. выступил на курсах повышения квалификации при УМЦ с докладом «Создание и использование электронных учебников на уроках спецдисциплин по профессии «Повар-кондитер».
  • На областном конкурсе профмастерства наши мастера п/о показали высокий профессионализм как на методическом, так и на практико-производственном уровне: 1 место – Деменкова Е.Н. (мастер п/о, профессия «Повар, кондитер»), 2 место – Чепкасов В.Х. (мастер п/о, профессия «Слесарь»), 2 место – Хусаинов Р.Г. (мастер п/о, профессия «Плотник»). Учащиеся тоже показали высокий уровень профессионализма: Левышкина М. – 2 место (профессия «Повар-кондитер»), Мацинович М. – 2 место (профессия «Слесарь»), Шахов В. – 3 место (профессия «Плотник»).
  • Представили совместную авторскую работу Пантюхина И.Р. и Мамедова О.А. в областном конкурсе методических работ и пособий по патриотическому воспитанию в номинации: «Методический материал по организации и проведению поисковой работы, увековечиванию памяти погибших защитников Отечества».
  • Представляем опыт педагогической работы в российских научно-методических журналах. Так в журнале «Химия в школе» № 4 за 2008 г опубликована статья Пантюхиной И.Р, «О холестерине замолвите слово», в которой подробно описан профилированный урок химии для профессии «Повар, кондитер» по технологии педагогических мастерских.
  • Наконец, мы выходим на международный уровень, представляя себя в глобальной сети Интернет: на сайте издательского дома «1 сентября» (http://festival.1september.ru) мы представлены как учреждение-участник в педагогическом фестивале. В данном материале рассматривается история, программа развития ГОУ НПО ПУ №13, особенности производственного и теоретического обучения, успехи учащихся и т.д. Целью публикации данного представления является популяризация педагогического опыта и достижений нашего педколлектива.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Ведущий: Сегодня работа фестиваля будет представлена выступлениями трех команд – преподавателями, мастерами п/о и педагогами воспитательной службы, покажут психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство по трем направлениям:

  • Формирование личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики.
  • Межличностные взаимоотношения: «Важней всего – погода в доме».
  • Моя педагогическая философия

Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2 ). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Межличностные отношения в среде подростков оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки. Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания подростка как личности в криминальной среде, часто являются одной из главных причин приема наркотиков, алкоголя. Межличностные отношения в учебном заведении обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Третье задание нашего фестиваля показать, как мы представляем межличностные отношения в нашем училище, какими они должны быть в идеале. Итак, конкурс «Важней всего – погода в доме». (Команды представляют домашнее задание).

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Моя педагогическая философия. Это кто же придумал такое задание?! «Спасибо» ему! Скажите вы. Я с вами соглашусь. Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?.. Все-таки давайте попытаемся в этом разобраться. (Выступают педагоги высшей квалификационной категории, представители от команд).

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда...
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.

Цель методических чтений - поддержка и продвижение методических достижений в сфере общего и дополнительного образования, развитие профессионального сотрудничества в области разработки и реализации перспективных методических идей и технологий в преподавании предметов на основе интеграции ресурсов Московской электронной школы.
Концепцию мероприятия составляет положение о том, что методические чтения являются своеобразной площадкой по обмену профессиональным опытом, по его закреплению и популяризации, внедрению лучших педагогических теорий в реальную практику учреждений общего и дополнительного образования Москвы.
Организаторы ставят перед собой задачи:
1) демонстрация передового педагогического опыта организации учебного процесса в условиях открытой образовательной среды города;
2) публичное обсуждение профессиональных находок коллег, одобрение лучших педагогических решений, составление рекомендаций по массовому внедрению представленного опыта;
3) развитие и модернизация самих способов заимствования наиболее удачных приемов и форм организации обучения столичных школьников на базе возможностей, заложенных в Московской электронной школе.
В состав оргкомитета входят представители Московского центра развития кадрового потенциала образования, Московского центра качества образования, Городского методического центра, НИЦ «Курчатовский институт», Агентства стратегических инициатив, школы №1329, Московской городской организации Профсоюза работников образования и науки, Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов», Ассоциации педагогов дополнительного образования, региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников», Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», Межрегиональной ассоциации учителей географии России, издательских групп «Просвещение», «Учебная литература», «Российский учебник», «Русское слово», «Национальное образование», «Экзамен», «Интеллект-центр».
В мероприятии участвуют учителя-предметники, библиотекари образовательных организаций, ученые-методисты, педагоги дошкольного и дополнительного образования.
Программа VI Московских методических чтений «Фестиваль методических идей» включает цикл мероприятий:
16-20 апреля (согласно расписанию) - Марафон открытых уроков.
Список площадок и их адресов, а также перечень тем открытых уроков, классов и ведущих учителей будут размещены до 15 апреля 2018 года.
21 апреля - финальный слет «Педагогический альбом МЭШ»:
9.00-10.00 - регистрация участников, работа информационных площадок;
10.00-12.00 - панельная дискуссия «Из первых уст» (встреча с интересными людьми);
12.30-14.30 - методические мастерские «Делимся опытом»: «По страницам компетенций выпускника-2030» (секция с участием учителей русского языка и литературы), «Библиотека МЭШ: новый взгляд на проблемы чтения» (секция с участием библиотекарей образовательных организаций), «На каких языках говорит МЭШ?» (секция с участием учителей иностранных языков), «Эпохи и лица в зеркале МЭШ» (секция с участием учителей истории и обществознания), «Царица всех наук и возможности МЭШ» (секция с участием учителей математики), «МЭШ: учим мыслить по-цифровому» (секция с участием учителей ИКТ и информатики), «Образовательная область «Искусство» в мире МЭШ» (секция с участием учителей образовательной области «Искусство»), «МЭШ и изобразительное искусство едины!» (секция с участием учителей изобразительного искусства), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей химии), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей биологии), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей физики), «Неужели и уроки физической культуры с МЭШ?!» (секция с участием учителей физической культуры), «И не путать никогда острова и города учат в школе...» (секция с участием учителей географии), «МЭШ в системе дополнительного образования» (секция с участием педагогов дополнительного образования), «МЭШ: начало начал» (секция с участием учителей начальных классов), «МЭШ: начало начал» (секция с участием педагогов дошкольного образования), «Виртуализация технологического образования: новые формы обучения и контроля» (секция с участием учителей технологии), «Роль МЭШ в религиозном образовании: через тернии к звездам» (секция с участием учителей ОРКСЭ и ОДНКНР).
22 апреля - 10.00-12.00 - круглый стол «Подведем итоги» (для председателей предметных ассоциаций).
Фестиваль пройдет в школе №1329 по адресу: Никулинская улица, дом 10, http://sch1329.mskobr.ru/kontakty/.
Предполагается две формы участия в фестивале:
- мастер (предлагающий свой опыт);
- слушатель (перенимающий чужой опыт).

Требования к мастер-классу:
- сценарий мастер-класса составляется с расчетом на время не более 15 минут;
- обязательно предусматривается определенная интерактивная работа с участниками мастер-класса;
- по завершении методических чтений необходимо в течение месяца подготовить материалы для публикации, о чем будет сказано в специальном положении о публикации.
Всем категориям участников необходимо зарегистрироваться до 15 апреля 2018 года, заполнив анкету по ссылке http://reg2018.enap.info. В этом году после регистрации на вашу электронную почту придет письмо с электронным билетом. Пожалуйста, распечатайте его и возьмите с собой на фестиваль. Это существенно ускорит регистрацию.
При желании участвовать в фестивале как мастер (с мастер-классом, тренингом, презентацией идей) просим направить тему выступления и тезисы модератору секции.
Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация!
Все участники получат программу фестиваля («Билет в будущее») и сертификат участника («МЭШ: готовность к реализации идей»), а самые опытные мастера - диплом («Первая десятка»). По итогам мероприятия планируется издание сборника с материалами выступлений.
Вопросы направлять по адресу: [email protected].

Екатерина МОРОЗОВА,
председатель Единой независимой ассоциации педагогов

Ольга Петрикова

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Петрикова Ольга Владимировна, методист МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №41" г. Пскова представляю Вам мероприятие, разработанное и проведенное мною на базе нашего ДОУ.

ШАГ ПЕРВЫЙ: РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕСТИВАЛЕ.

Положение о «Фестивале методических идей – 2019»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения и участия в фестивале методических идей (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль – это мероприятие, направленное на обобщение педагогического опыта и представление методических идей педагогов и студентов.

1.3. Фестиваль проводится ежегодно в феврале.

2. Цель и задачи

2.1. Фестиваль проводится с целью поиска, развития инновационных педагогических идей, распространения актуального педагогического опыта, способствующих совершенствованию качества и результатов образовательной деятельности.

2.2. Задачами Фестиваля являются:

Выявление и поддержка талантливых педагогов и студентов в сфере педагогической деятельности;

Формирование базы передового педагогического опыта на уровне ДОУ;

Выявление и распространение продуктивного применения инновационных идей в педагогической практике;

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов;

Расширение спектра профессионального общения, обмен опытом.

3. Организационная структура Фестиваля

Для организации и проведения Фестиваля создается Оргкомитет Фестиваля, в состав которого входят представители МБДОУ «Детский сад №41», Колледжа ПсковГУ.

4. Участники Фестиваля

4.1. Для участия в Фестивале приглашаются воспитатели и специалисты ДОУ, а также студенты педагогических образовательных учреждений.

4.2. Участники Фестиваля могут представлять свой индивидуальный опыт, педагогическую идею, а также проекты, разработанные авторскими коллективами.

4.3. Порядок проведения Фестиваля и участия в нем.

4.3.1. Формат проведения Фестиваля - очный. Автор (авторский коллектив, представляет свой материал педагогам и экспертному совету.

4.3.2. Выступление на Фестивале может быть представлено в виде презентации, показа мастер-класса, моделирования занятия, организованной образовательной ситуации, проекта, представления опыта работы и т. д.

4.3.3. Для участия в Фестивале необходимо до 25 января прислать заявку в Оргкомитет по электронной почте olgaar2008@ mail.ru с пометкой «Фестиваль ДОУ» (см. Приложение).

5. Место и сроки проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №41», которое предоставляет зал для проведения презентации, техническое оборудование: проектор, мультимедийную доску.

5.2. Сроки проведения: 14.02.2019г. - 15.02.2019 г.

6. Требования к материалам, представляемым на Фестиваль

Требования к содержанию:

Непротиворечие научным фактам и этическим нормам;

Новизна педагогической деятельности;

Актуальность для практических работников;

Результативность и возможность трансляции методических материалов в практику работы других образовательных учреждений;

Лаконичность, логичность, доступность.

7. Подведение итогов

По итогам Фестиваля все участники награждаются сертификатами и памятными подарками.

Приложение

Заявка на участие в «Фестивале методических идей»

№ п/п ФИО Должность Тема Форма проведения

ШАГ ВТОРОЙ: ИНФОРМИРОВАНИЕ, ПРИЁМ ЗАЯВОК

ШАГ ТРЕТИЙ: АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И МАСТЕР-КЛАССОВ УЧАСТНИКОВ, СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Программа Фестиваля методических идей – 2019

9:00 – Открытие Фестиваля. Приветственное слово заведующего МБДОУ «Детский сад №41» Куваевой Елены Анатольевны.

9:15-9:45 – ООС «Спасаем водоём» - старшая группа «Сказка», воспитатель Фомченкова Юлия Николаевна (группа «Сказка»)

9:15-9:45 – Мастер-класс-презентация «Лэпбук в работе с дошкольниками», воспитатель Калинина Ирина Алексеевна (конференц-зал)

9:45 – презентация «Ознакомление с профессиями как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста», студентка Зуденкова Валерия Сергеевна

9:55 – презентация «Сказка о труде», воспитатель Каныгина Анна Владимировна

10:05 – презентация проекта «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО», студентка Тихонова Оксана Алексеевна

10:15 – релаксационные упражнения, психолог Афанасьева Яна Валерьевна

10:25 – 10:45 – кофе-пауза

10:45 – Обобщение педагогического опыта «Работа с мнемотаблицами», воспитатель Андреева Наталья Ивановна

10:55 –– Мастер-класс «Праздничный магнитик из сизаля», старший воспитатель, Молчанова Елена Владимировна (изостудия)

11:15 - Мастер-класс «Изготовление сказочных персонажей из ложек», воспитатель Щетина Дарья Юрьевна (конференц-зал)

9:00 – презентация проекта «Волшебный клубочек», воспитатель Стеблева Юлия Александровна

9:10 – презентация проекта «Радуга», воспитатель Иванова Лариса Владимировна

9:30 - Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОО, студентка Прокофьева Юлия Олеговна

9:40 – презентация проекта «Пластилиновая азбука», воспитатель Емельянова Елена Олеговна

09:50 – 10:10 – кофе-пауза

10:10 – Круглый стол «Результаты работы. Рефлексия»

10:30 – Закрытие Фестиваля, награждение участников

ШАГ ЧЕТРВЁРТЫЙ: ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

ШАГ ПЯТЫЙ: ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДВУХДНЕВНЫЙ СРОК (ЗДЕСЬ ВАЖНО РАССЧИТАТЬ ВРЕМЯ! ЕСЛИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ, ФЕСТИВАЛЬ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ)







ШАГ ШЕСТОЙ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ (МЫ ДЕЛАЛИ МАЛЕНЬКИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ АНКЕТЫ)


ШАГ СЕДЬМОЙ: РЕПОРТАЖ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ - ОТЧЕТ+ФОТООТЧЕТ ПО КАЖДОМУ ДНЮ РАБОТЫ

Сегодня успешно прошел первый день «Фестиваля методических идей»!

Мероприятие началось с приветственного слова заведующего МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №41», Куваевой Елены Анатольевны, которая поздравила с началом совместной работы с коллегами и студентами колледжа ПсковГУ и пожелала творческих успехов.

От практики – к теории…

Обучающиеся колледжа ПсковГУ рассказали о своих интересных и значимых наработках, наметили перспективы их развития.

Зуденкова Валерия работает над темой «Ознакомление с профессиями как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста», а Тихонова Оксана над проектом «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО».

Своим многолетним педагогическим опытом поделились воспитатели Каныгина Анна Владимировна («Сказка о труде») и Андреева Наталья Ивановна («Работа с мнемотаблицами»)

И это ещё не всё! Никого не оставили равнодушными мастер-классы «Праздничный магнитик из сизаля» от старшего воспитателя, Молчановой Елены Владимировны и «Изготовление сказочных персонажей из ложек» от воспитателя Щетина Дарьи Юрьевны.

Второй день «Фестиваля методических идей» оказался плодотворным!

Актуально, интересно, увлекательно происходил обмен педагогическим опытом.

Воспитатели представили проекты, которые имели успех в работе с детьми и родителями: «Волшебный клубочек» (Стеблева Юлия Александровна, «Радуга» (Иванова Лариса Владимировна, «Пластилиновая азбука» (Емельянова Елена Олеговна)

Обучающиеся колледжа ПсковГУ также выступили перед коллегами. Кузнецова Мария рассказала об идеях сенсорного воспитания в авторской педагогике М. Монтессори и представила материал и пособия, сделанные своими руками.

Прокофьева Юлия поделилась своим опытом из практики «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОО».

Воспитатель, Калинина Ирина Алексеевна, предложила сделать лэпбук на тему «Вода». После долгой, кропотливой работы цель была достигнута.

При подведении итогов мы услышали слова благодарности, теплые пожелания друг другу. Была проведена рефлексия, которая показала значимость мероприятия и вызвала только положительные эмоции.

ОТ ВСЕЙ ДУШИ СПАСИБО УЧАСТНИКАМ «ФЕСТИВАЛЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ – 2019»!

ЖЕЛАЕМ КАЖДОМУ УСПЕХОВ В РАБОТЕ, НЕИССЯКАЕМОГО ЗАПАСА ТВОРЧЕСТВА И МАСТЕРСТВА!

МЫ ГОТОВЫ РАЗВИВАТЬСЯ САМИ И ВЕСТИ ЗА СОБОЙ!

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ГОСТЯМ! ПРИХОДИТЕ К НАМ!